У вашего гибрида появились проблемы с кондиционером:
СТО "Гибрид-сервис" предлагает услуги:
К вашим услугам новое современное оборудование и высококвалифицированный персонал.
Постараемся дать ответы на эти вопросы.
С кондиционером, я думаю, знаком на сегодняшний день, каждый, у кого дома есть холодильник – это тоже, в своём роде, подобие автомобильного кондиционера, - по крайней мере, принцип работы и основные элементы обыкновенного домашнего холодильника и автомобильной системы кондиционирования воздуха одинаковы. Мы коснемся только вопросов, касающихся автомобильных кондиционеров.
В системе есть компрессор, есть конденсатор, есть испаритель, фильтры, клапана или дроссели, внутри циркулирует хладагент. Если кому-либо интересно, как работает система кондионирования – в интернете полно ресурсов с описанием принципов, поэтому опустим этот вопрос.
Так зачем же нужно обслуживать эту систему в автомобиле, если холодильник мы никогда не обслуживаем, а ведь суть работы обоих систем одинакова?
А всё дело в условиях работы. Если холодильник стоит всё время на одном и том же месте, температура внутри его и снаружи не сильно меняется, то у элементов автомобильной системы абсолютно другие условия работы: зимой на улице одна температура, летом-другая.
Двигатель и все соседние элементы нагреваются при работе до 80 градусов и более; а в добавок своё дело делают вибрация и пыль. Элементы компрессора при его включении двигаются, между ними возникает трение, а как следствие - металлическая стружка, которая должна собираться в фильтре, который является неотъемлемой частью любой системы кондиционирования.
Для того чтобы компрессору было легче работать, вовнутрь добавлено некоторое количество специального масла. Кстати, для обыкновенных автомобилей и для гибридных автомобилей масло разное, поэтому при заправке стоит обратить на это внимание (даже не все заправщики об этом знают)!
Компрессор автомобиля значительно мощнее компрессора в холодильнике, и, соответственно, давление он создаёт намного больше, чем его домашний брат, разрежение на входе при его работе создается значительно большее. Через уплотнения в системе кондиционирования попадает влага – она то и является губительной для компрессора и других элементов – возникает никому ненужная коррозия, которая влияет на работоспособность всех частей. Конечно же, фильтр также будет задерживать вместе со стружкой и влагу, но он, как и все остальные фильтры, имеет срок службы.
Отсюда делаем вывод – фильтр необходимо менять. Но как часто? - производители систем кондиционирования рекомендуют это делать не реже, чем один раз в шесть лет. Вместе с влагой уходит хладагент и вовнутрь попадает воздух.
Считается, что утечка хладагента в новом автомобиле 10-15% в год от общего количества – это нормальное явление. А со временем эксплуатации этот процент увеличивается. Давайте посчитаем, сколько останется хладагента в системе кондиционирования через 5 лет, если в систему заправлено изначально 500 грамм при утечке 20% в год ( ведь автомобиль у большинства людей в возрасте более 5 лет):
Итак, что мы видим? – через три года, без заправки кондиционера у нас в автомобиле остаётся чуть более половины хладагента, а через 5 лет – даже меньше трети! А ведь вместе с этим примерно также уменьшается эффективность работы кондиционера. Давление в системе кондиционирования есть, а работать кондиционер как нужно отказывается. Место хладагента занимает наружный воздух, со временем фильтр забивается стружкой и влагой, и как следствие - система перестаёт нормально работать.
И как привык наш человек, - когда петух клюнул в зад, - мы едем заправлять кондиционер, и ищем где подешевле. А подешевле может уже и не получиться, потому как в системе появляются засоры, компрессор отказывается нормально работать из-за коррозии (повторяем – влага очень губительна для элементов системы кондиционирования), либо уже из-за износа. Когда выносится приговор на сумму, эквивалентную 300-1000 USD, в большинстве случаев принимается решение, что функцию кондиционера будет выполнять открытая форточка.
Теперь уже автовладельцу не до смеха – больной практически мёртв. А ведь вместо этого можно было один раз в год -два поехать и сделать обслуживание всего лишь в эквиваленте за 10-40 USD.Итак, что такое правильное обслуживание и правильная заправка кондиционера, помимо замены фильтра?
Необходимо удалить из системы лишний воздух и влагу, а затем – заправить хладагентом как положено. И лишь тогда кондиционер будет работать очень долго. Поэтапно, что делаем:
От качества масла также многое зависит - масла для кондиционеров, также как и моторные, бывают разного качества, вязкости и, соответственно, стоимости.
Для гибридных автомобилей масло также отличается от масла для всех остальных.
Поэтому нужно точно знать, сколько масла содержится в кондиционере вашего автомобиля, а также точное количество хладагента – для всех автомобилей эти значения разные, и заправщик (или заправочный аппарат) должен их знать.
Как видим, если аппарат для заправки автомобильных кондиционеров правильный - владельцу обслуживаемого автомобиля нужно заплатить только за количество хладагента, которого не хватало в системе до полной заправки, за заправленное масло и некоторый минимум за работу.
Итак, для правильной работы кондиционера мало только закачать необходимое количество хладагента. К сожалению, до сих пор существуют разные Лёлеки и Болеки, которые заправляют кондиционеры обыкновенными компрессорами без фильтров, и понятия не имеют о добавляемом во время заправки масле, его качестве, вязкости, не говоря о необходимом количестве его и хладагента.
Вывод - Вовремя сделанное ПРАВИЛЬНОЕ обслуживание вашего кондиционера – залог его долгой работы.
Всегда рады видеть Вас у нас !!! Вопрос диагностики и ремонта автомобильных кондиционеров – это отдельный вопрос, в котором мы также можем помочь. У нас есть для этого всё необходимое оборудование и аргонная сварка, а также знания, что немаловажно. Наши специалисты прошли специализированные курсы обучения по заправке кондиционеров, имеют сертификаты и ждут Вас!
К вашим услугам новое современное оборудование и высококвалифицированный персонал.